0карма

Сочинение по рассказу "Уроки французского"

Валентин Распутин назвал свое произведение "Уроки французского". Почему-то сразу складывается впечатление, что главные события будут происходить в школе на уроках, занимательные истории, возможно, смешные и глупые. Но прочитав рассказ, становится ясно, что все намного глубже. Несмотря на значительную смысловую нагрузку, рассказ читается легко и с удовольствием.

Образ мальчика в произведении "Уроки французского"

Одиннадцатилетний парнишка в столь юном возрасте остается один на один с голодом, бедностью, обманом. Именно так можно кратко изложить судьбу главного героя. Мальчик приехал в район, чтобы учиться грамоте, поскольку был очень способным и сообразительным. Чего только стоят попытки посадить в желудке семена, чтобы не чувствовать голод. В деревне все отмечали его способности, поэтому мать сделала все возможное, чтобы сын получил образование, ведь знания лишними не будут.

Беззаботно учиться герою мешает чувство голода, ведь несмотря на все старания, мать не может полностью обеспечить сына. Тут автор сделал некую загадку, продукты быстро исчезают, потому что мальчик на радостях все съедает в первые же дни, или все-таки хозяйка тайком крадет у него. 

Юный герой ищет возможность заработать себе на еду, и пускай это будет игра в "Чику", но он воспользовался ею, чтобы не испытывать это ужасающее чувство голода. Опять-таки благодаря своей наблюдательности и сообразительности, он научился выигрывать. Важным моментом есть то, что мальчик хотел всего лишь рубль, ему не нужны были другие деньги на развлечения, – только на молоко.

Стоит отметить еще один момент. Когда герой получил первую посылку с продуктами, он не смог принять продукты, хотя они были очень желанными и нужными. Лично для меня так и осталась неразгаданною причина отказа: гордость, нежелания брать "подачки"  или все же восхваление учителя и преподнесение его на высший уровень, таким образом считая себя недостойным.

Судьба главного героя несколько типична для послевоенных годов, возможно, это является причиной, что автор не называет имени. А рассказ от первого лица делает произведения особенно проникновенным.

Уроки доброты преподнесенные Лидией Михайловной

Лидия Михайловна – молодая учительница, преподаватель французского языка. В данном произведение женщина взяла на себя роль так званого спасителя. Она намерено стала инициатором дополнительный занятий с мальчиком. В наше время репетиторство – это возможность дополнительного заработка, но  Лидия Михайловна стремится не к этому. Ее цель – оградить мальчика от опасности, которой грозит игра в "Чику" со старшими ребятами, накормить его. В некотором смысле учительница заменила парню родную маму. И все это при том, что молодая женщина совершенно далека от его проблем. Она всю жизнь прожила в городе, она и представить себе не может, как это быть безмолока, хлеба, никогда не видеть макарон, яблок.

Образ учителя в произведении Распутина стал символом самоотверженной доброты, человечности. Быть человеком – это самое важное, чему должен научить каждый учитель своих учеников.

 

Всего ответов - 3

0карма

Очки0

Notice: Undefined index: content in /var/www/musicmaster/data/www/rbs-club.ru/qa-include/qa-theme-base.php on line 2104

0карма

Очки0
не понял

0карма

Очки0

Спасибки огромное оч спасли спс спс:-D

Напишите свой ответ и получите баллы

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

...
http://www.zeltelecom.com/ качественная заправка картриджей в зеленограде. Яндекс.Метрика