0карма

Смысл названия рассказа В. Распутина «Уроки французского»

Смысл названия рассказа В. Распутина «Уроки французского»

Доброта и человечность в «Уроках французского».

Одинадцатилетний герой повести, в голодные послевоенные годы оказывается далеко от дома, чтобы иметь возможность продолжить учебу.

Сложившиеся обстоятельства играют на то, чтобы мальчик вырос ожесточившимся человеком с грубой душой. Это и воровство продуктов в семье, где он проживает, и несложившиеся отношения в школе со сверстниками. Главному герою также плохо дается изучение французского.

Нам, в нынешнее время, это тяжело представить, но мальчик, больной малокровием, рискует умереть от голода.  Для того, чтобы иметь возможность покупать молоко, а значит – выжить, он начинает играть в школе на деньги. После жестокого избиения сверстниками, молодая учительница узнает о проблемах мальчика. Ей безумно жаль ребенка, она хочет ему всячески помочь, от внеклассных занятий, до помощи продуктами.

Лидия Михайловна приглашала ребенка оставаться на ужин, после занятий дома, но стеснительный и гордый мальчик отвергал ее помощь. Учительница отправила на его адрес посылку с продуктами, невиданными в деревне.

Но выяснив, кто отправитель, парень вернул ее.  Лидия Михайловна придумала, как ей казалась, блестящую идею –  играть с ребенком на деньги, постоянно проигрывая.  За игрой на деньги их и застал суровый директор школы. Он ни стал ни в чем разбираться, а попросту выгнал Лидию Михайловну из школы. Через некоторое время мальчик получил от нее посылку с продуктами, где были и яблоки, которых он в своей жизни еще не видел.

Каковы же итоги занятий французским, дома у педагога? Мальчик ощутил вдалеке от дома тепло и заботу, любовь, участие и сострадание. После этих уроков, он выйдет в жизнь хорошим честным человеком, готовым прийти на помощь и будет готов спасти в беде, как когда-то это сделала его учительница.

Есть ответ!

0карма

Очки0

Рассказ В. Распутина "Уроки французского" совсем не про уроки и не про французский язык. Так почему автор именно так назвал свое произведение?

Незнакомый язык.

Жизнь главного героя в городе можно сравнить с французским языком. Мальчику одинаково сложно освоить как трудное иностранное произношение так и новые правила выживания в городских условиях.

Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок... я терялся, язык у меня во рту деревянел и не двигался.

Он не может привыкнуть к воровству, к постоянному голоду и тоскует по дому. Даже когда юноша втягивается в игру на деньги, он все равно остается наивным деревенским мальчиком, искренне радуясь тому, что может заработать себе на молоко. Но не тут то было. Оказалось, выигрывать кому-то кроме хозяина игры Вадика не позволялось, поэтому мальчик был избит и сдан классному руководителю.

Это был крах. За подобные проступки выгоняли из школы, а ехать домой с таким позором невыносимо. Еще и этот французский...

Индивидуальные занятия.

Но, вопреки ожиданиям нашего героя, Лидия Михайловна поступила иначе. Не выдала почему-то директору, и даже решила дополнительно заниматься французским со своим учеником. Учительница начала раскрывать мальчику тонкости произношения и постоянно заставлять совершенствовать свои умения.

Вместе с тем Лидия Михайловна раскрывала перед ребенком новую сторону жизни. После воровства в семье и несправедливости однокласников парень неожиданно столкнулся с добротой и милосердием совершенно чужого для него человека.

Она пытается накормить мальчика, подсунуть будто от матери посылку с продуктами и даже предлагает игру на деньги, чтобы помочь ребенку, при этом не ущемляя его самолюбия. Подобные поступки, словно незнакомые слова, непонятны мальчику, но это обязательно отразится на его будущем. Позже он поймет, сколько сделала для него его учительница.

Со временем наш герой увидел, что французский - это не так и сложно, ведь у него стало получаться, но самое главное, это то, что происходило с ним самим.

 Я уже был не тот безответный и беспомощный мальчишка, который боялся ступить здесь шагу.

Наказание превратилось в удовольствие. Учительница не только дала своему ученику знание французского, но и научила жить в сложном взрослом мире, показала, что в жизни есть и милосердные добрые люди. Это был самый главный урок в жизни нашего героя.



Напишите свой ответ и получите баллы

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

...
Яндекс.Метрика