0карма

Судьба художника в романе «Мастер и Маргарита»

«Мастер и Маргарита» – культовый роман Михаила Булгакова, который входит в «золотой фонд» мировой литературы. В произведении описываются несколько временных и сюжетных линий, которые тесно взаимосвязаны. Каждый персонаж несет ту или иную смысловую нагрузку и является прямым отображением тех реалий, в которых жил и творил Михаил Булгаков. В этих, на первый взгляд, странных и даже фантастических персонажах можно увидеть каждого из нас.

Трагедия художника

Мастер – один из главных героев романа. Он писатель – художник слова. Его трагедия – это трагедия деятелей искусства 30-х годов 20 века. Он пишет гениальный роман о Понтии Пилате, в котором поднимает проблемные вопросы своего времени, но все равно оказывается не понятым. Его правда не совпадает с правдой государства, а, следовательно, роман обреченный остаться не опубликованным.  

«С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно тридцати восьми»

Однако у Мастера есть Маргарита – его любимая женщина, которая помогает ему справляться с окружающим его непониманием. Именно она не позволяет ему полностью упасть духом. Тем не менее, в какой-то момент у него не остается сил противостоять системе, и он добровольно отправляется в клинику для душевнобольных. Но имеем ли кто-то право обвинять его в слабости, ведь Маргарита оказалась не в пример сильнее его?

 «У меня нет больше фамилии»

Считается, что персонаж Мастера Булгаков писал с самого себя. Об этом свидетельствуют не только совпадения в биографиях Мастера и Булгакова, но и то, что Булгаков так же в свое время сжег почти готовую рукопись  «Мастера и Маргариты», как и Мастера свой роман о Понтии Пилате. Многие годы после публикации произведение оставалось непризнанным и лишь спустя годы нашло своего читателя. Поэтому фраза «Рукописи не горят!» оказалась знаковой не только для Мастера.

«У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет. Ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал»

Такая участь на самом деле постигла многих писателей того времени, многие произведения не были пропущены цензурой. А те, кто все-таки отваживался откровенно высказывать свои мысли, позже так же часто оказывались или в психиатрических клиниках или отсылались в сибирские тюрьмы, умирали в нищете и неизвестности.

Мастеру не нужен свет – ему нужен покой. Именно его он и обретает в конце романа. Он отправляется туда, где ему не нужно будет каждый бороться с системой за право быть собой, где нет непонимания и несправедливости. 

Напишите свой ответ и получите баллы

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

...
Яндекс.Метрика